Чтобы натянутые взаимоотношения автомобилистов и пешеходов не переросли в открытое противостояние, необходимо строить дороги, характеристики которых удовлетворяют интересы обеих категорий граждан. Сложность в том, что ни одна из сторон не испытывает особого желания идти на компромиссы:
- Водители, управляющие транспортными средствами, приходят в негодование при виде людей, пересекающих проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.
- Пешеходы, напротив, отстаивают своё право перемещаться по улицам так, как им удобно. Они хотят чувствовать себя в безопасности на улицах.
Желания и действительность
И всё-таки попробуем взглянуть на то, какими должны быть идеальные дороги глазами пешеходов. С точки зрения людей, прокладываемые магистрали следует:
- Максимально освободить от шумных автомобилей, загрязняющих окружающую среду и представляющих реальную опасность для пеших граждан.
- Планировать так, чтобы каждый человек мог кратчайшим путём добраться до места назначения, не пересекаясь с другими транспортными потоками.
- Оснастить специальным оборудованием, позволяющим безопасно переходить улицу в любом удобном месте.
Приходится признать что, учитывая реалии современного мира, шансов полностью воплотить эти пожелания в жизнь нет. И, хочется того или нет, приходится идти на компромиссы:
- Снижать транспортную загруженность дорог, вводя непопулярные у автомобилистов меры, такие как платная стоянка, создание пешеходных зон, оплачиваемый въезд в определённые районы населённых пунктов.
- Разделять автомобильные и пешеходные потоки, устанавливая специальные заграждения и обустраивая подземные и наземные пешеходные переходы.
- Уменьшать уровень акустического загрязнения окружающей среды с помощью лесополос и звукоотражающих экранов.
Это следует учитывать при строительстве новых и реконструкции ранее проложенных автомагистралей.
Продуманный подход
Нельзя забывать, что перечисленные меры увеличивают расходы на строительство дорог. Особенно с учётом высокой стоимости необходимого для выполнения работ оборудования. В некоторых случаях оказывается целесообразным не приобретать технику, зачисляя её на баланс предприятия, а брать во временное пользование. Так, например:
- Аренда трала позволяет с минимальными затратами осуществлять перевозку гусеничных тракторов, экскаваторов, асфальтоукладочных катков и других машин, не предназначенных для постоянного перемещения по дорогам общего пользования.
- Аренда фрезы, используемой для срезания и измельчения грунта или старого асфальтобетонного покрытия, даёт возможность снизить расходы на строительство новых, ремонт и реконструкцию ранее проложенных трасс.
Компаниям, занимающимся адаптацией дорог к нуждам водителей и пешеходов, следует рационально расходовать средства, не забывая и о собственных интересах.